Битумная грунтовка выполняет сразу несколько функций и является универсальным отделочным материаломБитумная грунтовка – это жидкий раствор вещества, называется которое нефтяным битумом. Данный материал можно назвать хорошо устойчивым к воздействию температуры и не только.

Технические характеристики, плюсы и минусы

На нынешнем строительном рынке возможно найти разные виды битумных грунтовок, не только для пола, но и для труб, кровли. Выбор грунтовки будет зависеть от ее эксплуатационных характеристик, ну и, конечно, предлагаемой цены.

Цена на битумную грунтовку невысока, и поверхность покрыть ею можно своими руками, не тратясь на услуги профессионалов

Характеристики битумной грунтовки:

  • Высыхает она быстро, от одного до трех часов;
  • Работать можно в широком температурном поле, то есть от минус сорока до плюсовых восьмидесяти;
  • Это эластичный материал;
  • Она воздухопроницаема;
  • Технология ее нанесения доступна;
  • Температура размягчения грунтовки высока, и достигает 70-80 градусов.

Ну а к минусам материала можно отнести условную пожароопасность, что объясняется тем, что изготавливается битумная грунтовка из отходов нефти.

Грунтовка «Кордон»

На примере одной из популярных грунтовок («Кордон»), можно рассмотреть особенности работы с данным материалом.

«Кордон» - это композиция, состоящая из специального битума, пластификатора, синтетической смолы, наполнителей, а также ингибиторов коррозии

Данный состав может похвастаться высокой адгезией и хорошими защитными свойствами.

Данная битумная грунтовка используется, в основном, для металлических поверхностей, например, служит антикоррозийной защитой для кузовных автодеталей.

Если вам такая грунтовка понадобилась для авто, работа будет проходить так:

  • Дно авто очищают от грязи и ржавчины;
  • Грунтовку хорошенько перемешивают, чтобы получить необходимую рабочую вязкость, грунтовка разбавляется уайт-спиритом или же сольвентом (используются и другие растворители);
  • После того, как вы нанесли последний слой грунтовки, сутки авто трогать не стоит;
  • Прекрасно, если работы проводятся на свежем воздухе, в крайнем случае делается это в помещении с очень хорошей вентиляцией.

Состав наносить удобнее кистью, шпателем или краскораспылителем, обычно делается это в два-три слоя, перерыв между слоями составит 1 час времени

Цена битумно-полимерной грунтовки выше цены грунтовки резино-битумной. Продается состав или в жестебанках, или в евробаллонах, аэрозольных баллонах.

Как заделать дыры в бетонной плите с помощью битумной мастики (видео)

Под полимерное или резиновое покрытие

Битумно-полимерные или битумно-резиновые защитные покрытия имеют своеобразную структуру.

Структура эта такова:

  • Непосредственно сама грунтовка;
  • Мастика, либо битумно-полимерная, либо битумно-минеральная с толщиной слоя в 3 мм;
  • Стеклохолстовая армирующая обмотка;
  • Опять битумная мастика слоем в 3 мм;
  • Наружная бумажная обертка.

Общая толщина покрытия должна быть не меньше 9 мм

Битумно-полимерную грунтовку получают, добавляя в состав термореактивные смолы, растворители и ингибиторы. Применяется она и как самостоятельное покрытие, и как грунт под обмотку полиэтиленовой или поливинилхлоридной изоляционной лентой.

Сертификат соответствия

Сертификат соответствия – это документ, который выдается органом по сертификации на те, или иные виды грунтовки или мастики.

Суть сертификата в том, что там указываются название самой продукции, а также степень ее соответствия требования документам свыше

Сертификат подписывает руководитель органа и, что важно, проверяющий эксперт. Сертификат заверяется печатью.

Что же касается ГОСТа, то требования к битумной мастике прописаны в ГОСТ 14791 79, 30693 2000, 2889-80.

Как самому приготовить битумную мастику

В несколько этапов изготавливается битумная мастика. Сначала сам битум нагревают в особых емкостях при температурном режиме не больше, чем 180 градусов.

В это время из битума выпаривается влага. Уже отдельно готовится смесь пластификаторов и наполнителей, а с битумом эту смесь перемешивают с помощью дозатора.

Мастику лучше всего варить в специальных котлах, оснащенных толстыми (не меньше 3мм) стенками, крышкой

Что происходит потом:

  • Далее время вводить в состав пластификаторы – и вот ваша горячая мастика готова;
  • Используют ее тут же, в месте ремонтных работ;
  • Иногда мастику разливают в ведра и складируют;
  • Если вы готовите холодную мастику, процесс будет другим – битум дозированно добавят к подготовленным компонентам, которые накануне разогрели до темп-ры в 160 градусов;
  • После перемешивания этот состав следует охладить до 70 градусов, после чего ввести в него нужные растворители и присадки.

Полученный состав нужно охладить и расфасовать в брикеты, пластиковые ведра или банки.

Грунтовка Транскор

С помощью такой грунтовки стальные трубы готовят к нанесению антикоррозийной изоляции.

Материал помогает выровнять поверхность металла, сделав ее в большей степени однородной и гладкой

Такая грунтовка в своем составе имеет:

  • Нефтяной битум;
  • Ингибитор коррозии;
  • Натуральный каучук;
  • Смолы;
  • Бензин (как растворитель).

Транскор в готовом виде отличается вязкой структурой и полностью готов к нанесению. Проводится это при плюсовых температурах, так как в мороз Транскор может и застыть. Ну а если это уже случилось, его нужно разогреть беспламенным способом. К слову, и многократный нагрев, и также застывание на свойства Транскора не влияют.

Битумная грунтовка (видео)


Битумной грунтовкой можно повысить адгезию кровли и гидроизоляции к обрабатываемой поверхности. Если вы организуете именно битумную гидроизоляцию, без обработки праймером не обойтись. К тому же это увлажняет поверхность основания, а это, что неплохо, увеличивает саму скорость работ при наплавлении кровли.